Город Чебоксары и Чувашская Республика - региональный информационный интернет-портал

Интервью руководителя отделения в г.Чебоксары Представительства МИД РФ в Н.Новгороде Л.А.Климова, посвященное Дню дипломатического работника

Интервью  руководителя отделения в г.Чебоксары Представительства МИД РФ в Н.Новгороде Л.А.Климова, посвященное Дню дипломатического работника27.02.2008Политика
10 февраля сотрудники дипломатических служб России отмечают свой профессиональный праздник - День дипломатического работника. Этот праздник один из самых «молодых» - он учрежден Указом Президента России №1279 от 31 октября 2002 года в ознаменование 200-летнего юбилея российского МИД. Среди дипломатов, впрочем, популярна также версия, что именно на 10 февраля 1549 года приходится наиболее раннее упоминание Посольского приказа, первого внешнеполитического ведомства России.

О дипломатии, о работе и о жизни рассказывает руководитель отделения в г.Чебоксары Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в Н.Новгороде, Леонид Александрович Климов.

 

Климов Леонид Александрович.

Руководитель Отделения в г.Чебоксары Представительства МИД России в Н.Новгороде. Советник Российской Федерации 2 класса.

Родился 5 апреля 1951 г. в городе Чебоксары.

Образование: Окончил в 1973 г. Чебоксарский химико-механический техникум, в 1981 г. - Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я.Яковлева, в 1991 году - Международный институт туризма г.Вена (Австрия), в 1999 году - Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации г.Москва. В 1988-1994 г. - курсы повышения квалификации руководящего состава Госкоминтуриста СССР, ВАО «Интурист» в Швеции, Югославии, Финляндии, Греции, Египте и Китае. В 1998-1999 стажировка в Управлении Президента Российской Федерации по координации деятельности полномочных представителей Президента России и в Управлении Протокола Президента России.

Трудовая деятельность: В 1968 - 1973 гг. - студент ЧХМТ. После окончания техникума до 1979 г. работал по специальности аппаратчиком, бойцом, инструктором, командиром отделения, заместителем командира Военизированного газоспасательного отряда Павлодарского химического комбината Казахской ССР. В 1979-1986 гг. - мастер, зам. начальника отдела, начальник отдела реализации, начальник участка по комплектации ГЭС и судоходных сооружений, главный инженер Управления ПТК УС «Чебоксаргэсстрой». В 1986-1987 гг.- инструктор парткома УС «Чебоксаргэсстрой»-Новочебоксарского Горкома КПСС .

В 1987 г. перешел на государственную службу: был заведующим агентством Госкоминтуриста СССР, управляющим отделения Госкоминтуриста СССР в г.Чебоксары, генеральным директором АО «Интурист-Чебоксары» ВАО «Интурист», затем занимал должности начальника Управления туризма в ранге заместителя министра физической культуры и спорта ЧР, специалиста-эксперта аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЧР.

С 5 января 2004 г. по настоящее время - Руководитель Отделения в г.Чебоксары Представительства МИД России в Н.Новгороде

Служил в Вооруженных Силах СССР (1969-1971 гг.). Офицер запаса.

Награжден именными часами Полномочного представителя Президента Российской Федерации.

 

Леонид Александрович, поздравляем Вас и Ваших коллег с профессиональным праздником - Днем дипломатического работника. И сразу же вопрос - а у ваших коллег из других стран подобные праздники есть?

Л.К. Из наших ближайших соседей можно вспомнить Украину, где 22 декабря отмечается День работников дипломатической службы, в Грузии 5 ноября отмечают День дипломата, в Латвии - 26 января. Подобные праздники есть в Армении, Кыргызстане, из стран дальнего зарубежья можно назвать Хорватию, где 7 июня отмечается День хорватской дипломатии. Впрочем, в любом случае, наличие или отсутствие официально признанного дня, посвященного работникам дипломатических служб, не означает, что к дипломатической службе где-то относятся лучше, а где-то хуже - просто разные традиции. К тому же, профессиональные праздники существуют далеко не во всех странах - в том же Китае отмечаются исключительно общенациональные праздники.

 

Леонид Александрович, кто такой «дипломат»? Чему можно поучиться у дипломата, ведь он всегда считался эталоном, образцом для подражания?

Л.К. Само слово «дипломат» происходит от древнегреческого слова «диплома» - «удваиваю». Так назывались сложенные вместе дощечки, которые послы предъявляли в иностранном государстве как документы, удостоверяющие их полномочия. Первым в современном значении слово «дипломатия» употребил посол Людовика XIV в ряде европейских стран Франсуа Кальер в своей книге «Способы ведения переговоров с государями» в 1716 году.

С понятием диплома́тия связывают искусство ведения переговоров для предотвращения или урегулирования конфликтов, поисков компромиссов и взаимоприемлемых решений, расширения и углубления международного сотрудничества.

Органы и ответственные лица, несущие дипломатическую службу, пользуются в стране пребывания общепризнанными правами и дипломатическими привилегиями (иммунитет и неприкосновенность дипломатического персонала и помещений, право шифрованной переписки и дипломатической закрытой связи, право подъёма флага государства, таможенные привилегии и др.).

Для выполнения своей работы, дипломата должны отличать здравый смысл, проницательность, живой ум, постоянное присутствие духа, умение хорошо владеть собой, ровный характер, а также, непринужденная и располагающая манера общения. Эти качества, на мой взгляд, необходимы любому человеку.

 

Традиционно, в дни таких праздников положено спрашивать об истории. Мы тоже не будем отступать от традиции и попросим Вас, Леонид Александрович, рассказать гостям нашего портала об истории российской дипломатии.

Л.К. Древнерусская посольская служба зародилась еще в девятом веке. К концу XV века после создания русского государства со столицей в Москве, удельная дипломатия уступила место единодержавной, и для решения внешнеполитических задач потребовалось создание особого дипломатического ведомства. При Иване Грозном был создан Посольский приказ - первое внешнеполитическое ведомство в России. С этого времени дипломатическая служба была выделена в специальную отрасль государственного управления и получила особый статус. Наиболее выдающимися дипломатами той эпохи были братья Щелкаловы, А.Л.Ордин-Нащокин, А.С.Матвеев, князь В.В.Голицын, Е.И.Украинцев.

В течение всего 17 века единственными странами, с которыми наше государство имело постоянные дипломатические отношения, были Швеция и Польша. Победа в Северной войне и принятие Петром I в 1721 году императорского титула знаменовали принципиально важные перемены в международном положении российского государства. Утверждение России в качестве великой европейской державы подкреплялось созданием сети ее постоянных дипломатических представительств в ведущих странах мира. В 1718-1720 гг. Петр I преобразовал Посольский приказ в Коллегию иностранных дел. Плеяда талантливых дипломатов России, служивших в Коллегии, заложила основные принципы и приемы нашей дипломатии. Гордостью российской дипломатической службы того времени по праву считаются Г.И.Головкин, Б.И.Куракин, П.П.Шафиров, А.И.Остерман, А.П.Бестужев-Рюмин, Н.И.Панин, А.А.Безбородко.

В эпоху правления Екатерины П дипломатические усилия России были сфокусированы на расширении позиций в Причерноморье, присоединении Крыма, обеспечении свободы мореплавания в Черном море, завершении процесса воссоединения Украины и Белоруссии с Россией, защите единоверцев на Балканах, продвижении на Кавказ и в Закавказье. Глава министерства долгое время был вторым после императора лицом в государственном управлении и имел чин канцлера.

8 (20) сентября 1802 г. Манифестом императора Александра I было образовано Министерство иностранных дел. Первым министром иностранных дел стал граф А.Р.Воронцов. В 1846 году по предложению канцлера К.В.Нессельроде, возглавлявшего МИД Российской империи в 1816-1856 гг., было принято Положение о МИД, определившее новую структуру и функции внешнеполитического ведомства.

В 1856-1882 гг. во главе МИД находился канцлер А.М.Горчаков, с именем которого были связаны крупнейшие достижения нашего государства на международной арене. В основу внешней политики им было положено обеспечение национальных интересов страны, неотделимых, по его убеждению, от формирования благоприятных международных условий для осуществления внутренних реформ.

К 1914 году Россия уже имела разветвленную сеть дипломатических и консульских загранпредставительств. Так, если в 1758 году существовало 11 загранучреждений, в 1868 - 102, в 1897 - 147, то к началу Первой мировой войны Россия имела более 200 представительств за рубежом.

В советское время внешнеполитическое ведомство еще раз сменило название на НКИД (Народный комиссариат иностранных дел). В марте 1946 года МИД вернул себе прежнее название, которое осталось за ведомством и после распада СССР.

На сегодняшний день Российская Федерация поддерживает дипломатические отношения со 180 странами и имеет за рубежом 140 посольств, 12 представительств при международных организациях, 74 генеральных консульства и 4 консульства. С введением в стране окружной системы изменилась и структура территориальных органов МИД России. К представительству МИД в центре федерального округа отошли головные функции по координации деятельности представительств и отделений МИД России в субъектах федерации.

 

Несколько глобальный вопрос, наверное, но каковы основные направления деятельности российской дипломатии на современном этапе?

Л.К. Еще в 2000 году Президент России В.В.Путин утвердил разработанную с участием МИД Концепцию внешней политики Российской Федерации, в соответствии с которой МИД «ведет работу по непосредственной реализации утвержденного Президентом Российской Федерации внешнеполитического курса, осуществляет координацию внешнеполитической деятельности федеральных органов исполнительной власти и контроль за ней».

Сегодня авторитет России на международной арене неуклонно растет. Необходимо четко осознавать, что укрепление позиций российской дипломатии основывается на результатах внутренней созидательной работы, реалистичном анализе ключевых тенденций мирового развития, выверенных внешнеполитических принципах, таких как прагматизм, многовекторность, последовательное отстаивание национальных интересов. Россия берет на себя все больше ответственности за положение в мире, активно участвует не только в реализации, но и в формировании глобальной повестки дня. В сферу дипломатической деятельности включаются все новые области международных отношений, связанные с глобализацией и интеграцией России в мировую политику и экономику.

Лучшими традициями российских дипломатов всегда были просвещенный патриотизм, высокая профессиональная культура, глубокое понимание национальных интересов, умение соотносить дипломатическую активность с реальными возможностями и ресурсами страны. Эти традиции имеют непреходящее значение, это тот фундамент, на котором и сегодня строится российская дипломатическая служба.

Работа внешнеполитического ведомства России ценится руководством страны. Об этом свидетельствует то, что в минувшем году 36 сотрудников МИД удостоены государственных наград, а 18 наших коллег были поощрены Благодарностью Президента Российской Федерации за заслуги в осуществлении внешней политики России и плодотворную дипломатическую службу.

 

Леонид Александрович, не могли бы Вы хотя бы вкратце рассказать о целях и задачах, стоящих перед отделениями и Представительствами МИД России?

Л.К. Как известно, сами субъекты Российской Федерации не осуществляют внешнеполитической деятельности. Интересы областей и республик, входящих в состав России на международной арене представляет Министерство иностранных дел Российской Федерации. Иное вряд ли возможно в принципе. В таком важном вопросе как международные отношения важна централизация, выверенная единая позиция по всем вопросам. Здесь нет места отсебятине и местечковым интересам. В целом это правильно и только так и должно быть. Но централизация имеет свою цену - некоторую бюрократизацию системы, отсутствие гибкости и оперативности во многих частных вопросах. Но проблемы граждан России, относящиеся к компетенции МИДа должны решаться быстро и четко - «большая политика», конечно, важна, но органы госвласти все же существуют в первую очередь для блага граждан страны, для решения «частных» проблем - и понимание важности этой работы у МИДа России безусловно есть.

Изначально Представительства МИД России были созданы в первую очередь для оказания содействия в подготовке и осуществлении официальных и рабочих визитов за границу делегаций и должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также для оказания помощи в работе с иностранными делегациями в субъектах Российской Федерации. Но жизнь показала, что это слишком узкая задача и сегодня Представительства МИД решают широчайший круг вопросов. Например, согласно Положению, основными задачами и функциями Представительства МИД России в Нижнем Новгороде являются содействие координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, входящих в регион деятельности Представительства, соблюдение ими международных договоров, помощь в развитии торговых, экономических, культурных и иных связей с зарубежными партнерами и выполнение функций, относящихся к консульской службе. Из глобальных задач можно упомянуть информирование руководства субъектов РФ о тенденциях в мировой экономике и особенностях национальных рынков, обеспечение дипломатического сопровождения переговоров по крупным соглашениям и контрактам, поддержка участия российских фирм в зарубежных тендерах.

В Чебоксарах действует отделение МИД России в г.Чебоксары, являющееся подразделением Представительства МИД России в Нижнем Новгороде. Само Представительство было учреждено в сентябре 1993 года Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.1992 г. № 2285-р и является территориальным органом МИД России в Нижегородской области, Кировской области, Республике Мордовия и Чувашской Республике и имеет три отделения: в г. Кирове, г. Саранске и г. Чебоксары.

Основной работой отделений является консульская поддержка - оформление всех типов заграничных паспортов: общегражданского, служебного и дипломатического, а также визовая поддержка зарубежных партнеров чувашских предприятий и организаций. Консульское обслуживание включает также подбор квалифицированного адвоката, юриста, нотариуса за рубежом и т.п.

 

Может ли человек «с улицы» получить дипломатический паспорт? Например, на просторах сети Интернет есть достаточно предложений о возможности оформления диппаспорта. За соответствующее возмещение, конечно.

Л.К. Эти предложения, вообще-то, квалифицируются в рамках УК РФ - «подделка документов». Так что если вы решите за деньги получить возможность гордо помахать дипломатическими «корочками», вы вместо ожидаемых преимуществ, скорее всего, обеспечите себе соответствующую уголовную статью. Что обидно - за свои же кровные.

Помните, дипломатические паспорта могут получит только сотрудники МИД России, ряда загранучреждений и высокопоставленные сотрудники органов исполнительной и законодательной власти. За «мзду» дипломатический паспорт получить не удастся - ведь для получения подобного документа человек проходит тщательную проверку по линии спецслужб. В Чувашии, например, на сегодняшний день всего два владельца паспорта, открывающего беспрепятственный въезд в любую страну, с которой Россия поддерживает дипломатические отношения - Президент Чувашии Николай Федоров и председатель Госсовета Чувашии Михаил Михайловский.

 

Президент России Владимир Путин говорил, что необходимо развивать «дипломатическое сопровождение экономических контактов российского бизнеса». Какая работа ведется МИДом в этом направлении?

Л.К. Проблема, собственно часто в том, что российский бизнес просто-напросто не пускают на Запад, опасаясь конкуренции. Например, в позапрошлом году россиянам под разными предлогами сорвали сделок на 50 миллиардов долларов. Министр иностранных дел России Сергей Лавров четко обозначил нашу позицию: «Мы добиваемся только одного: чтобы наши предприниматели имели равноправный, недискриминационный доступ к честной конкуренции».

Наше министерство взяло под свое крыло торгпредства, ранее относящие к другому ведомству. Сейчас они существуют при посольствах в виде торговых и экономических отделов. Создан Департамент экономического сотрудничества, который занимается исключительно экономическими вопросами, причем основной упор делает на внешнеэкономическое развитие регионов. В Департаменте консульской службы создана специальная группа, занимающаяся экономической разведкой. Она проверяет по заявкам российских предпринимателей потенциальных иностранных партнеров: рост деятельности, кредитную историю. Можно получить даже более узкую информацию.

Отделения представительств МИД России оказывает существенное содействие в продвижении российских товаров и услуг на зарубежные рынки. Представители министерства обеспечивают дипломатическое сопровождение переговоров по крупным соглашениям и контрактам, поддерживают участие российских фирм в зарубежных тендерах, информируют руководство субъектов о тенденциях в мировой экономике и особенностях национальных рынков. Оказывают содействие региональным предприятиям и организациям в поиске и проверке надежности потенциальных зарубежных бизнес-партнеров. Наша работа с предприятиями и организациями строится на основе договора о консульско-визовом обслуживании. В 2007 году в Отделении на консульском обслуживании стояло 49 предприятий и организаций, которые имеют специальные подразделения по развитию внешнеэкономических связей. Используя возможности загранучреждений МИД России, реально привлекает в регионы иностранные инвестиции. Все это преследует единственную цель - наладить надежное взаимовыгодное сотрудничество республиканских хозяйствующих субъектов с зарубежными партнерами.

 

Не так давно появилось понятие «2-й путь дипломатии», согласно которому к дипломатии относятся даже те, кто крепит международное сотрудничество на основе межличностных связей. Значит ли это, что круг людей, имеющих отношение к дипломатии, расширился?

Л.К. Несомненно. Дипломат - это, прежде всего, призвание, и к ним могут смело себя отнести некоторые предприниматели, депутаты и, безусловно, руководители Республики и города.

Кроме того, есть т.н. «публичная дипломатия» которая преследует цель расширения диалога между гражданами своей страны и зарубежными партнерами. Это предполагает активный международный обмен, создание информационных программ, пропаганду своей культуры.

 

Что Вы можете пожелать дипломатическим работникам в профессиональный праздник?

Л.К. Успехов в такой непростой работе, которая требует от человека отдачи всех сил, навыков и способностей. И побольше хороших гостей в Приволжский федеральный округ и нашу республику и удачных совместных проектов!

 

10 февраля 2008 г.

 

Краткая характеристика

состояния и перспектив развития международных и внешнеэкономических связей Чувашской Республики в 2007 году

 

Внешнеторговый оборот

Внешнеторговый оборот Чувашской Республики в 2006 году составил 252,5 млн.долл.США (по сравнению с 2003 г. увеличился на 63,7 %). При этом экспортные поставки в 2006 году составили 164,4 млн.долл.США и увеличились в сравнении с 2005 годам на 23,4 %, а импортные - 88,1 млн.долл.США (увеличение на 4,4 %). Сальдо торгового баланса в 2006 году сохранило положительный уровень и составило 76,3 млн.долл.США (преобладание экспорта).

По данным Чувашской таможни в январе - ноябре 2007 года внешнеторговый оборот Чувашской Республики составил 312,4 млн.долл.США. Этот показатель в сравнении с тем же периодом прошлого года увеличился на 38,4 %. По прогнозной оценке в 2007 году внешнеторговый оборот составит 336,7 млн. долларов США (увеличение на 33,3 % по сравнению с 2006 г.). Прогнозируется увеличение экспорта до 193,5 млн.долл.США, что на 17,7 % больше чем в 2006 г., импорта - 143,2 млн.долл.США (на 62,5 % больше, чем в 2006 г.). Сальдо торгового баланса в 2007 году по прогнозу составит - 50,3 млн.долл.США.

 

Привлечение иностранных инвестиций

Благодаря целенаправленной и эффективной экономической политике, проводимой Правительством республики, Чувашия стала привлекательной для инвестиций и стала пилотным регионом для реализации ряда международных проектов и грантов, участие в которых стало возможным после выполнения одного из обязательных условий - долевого софинансирования субъекта, прозрачности финансовых потоков.

Чувашская Республика, по оценкам авторитетных экспертов, отличается высоким качеством финансового управления, прозрачностью бюджета. Международное рейтинговое агентство «Moody's Investor's Service» повысило в 2006 году кредитный рейтинг Чувашской Республики по международной шкале до Ba2 с прогнозом «стабильный», рейтинговое агентство Moody's Interfax - по российской национальной шкале - с Aa3.ru до Aa2.ru. Наличие этого рейтинга у Чувашской Республики - немаловажный фактор, определяющий положительный имидж региона в международном инвестиционном сообществе.

Подтверждением тому является то, что республика не имеет просроченных долгов перед инвесторами и кредиторами, зарекомендовала себя на финансовом рынке как надежный и обязательный партнер, о чем свидетельствуют оценки экспертов и доверие Всемирного банка, который выступил гарантом финансовых обязательств республики. При поддержке группы Всемирного банка Чувашия разместила на фондовой бирже государственные облигации в объеме 1 млрд.рублей, государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашавтодор» Минстроя Чувашии получило кредит на дорожное строительство в объеме 1,3 млрд. рублей под гарантии Правительства Чувашской Республики. Чувашская Республика сотрудничает с такими международными финансовыми организациями, как Международный банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития, ТАСИС и другими.

Сегодня республика активно участвует в международных проектах в сфере образования, здравоохранения, финансов, жилищно-коммунального хозяйства, информационных технологий.

Приоритетными направлениями привлечения иностранных инвестиций в Чувашской Республике является расширение перспективных деловых контактов, установление и развитие контактов с торговыми представительствами России за рубежом, а также различными иностранными фирмами и компаниями.

В качестве инструмента государственной поддержки привлечения инвестиций в Чувашской Республике используются различные формы: предоставление льгот по уплате республиканских налогов и налога на прибыль организаций, в части зачисляемой в республиканский бюджет; субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков; предоставление бюджетных кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, государственных гарантий Чувашской Республики под коммерческие кредиты.

По состоянию на начало июля 2007 года в республике накоплено 50251,9 тыс. долларов США иностранного капитала. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходится на прямые иностранные инвестиции - 97%, доля прочих инвестиций, осуществляемых на возвратной основе (кредиты международных финансовых организаций, торговые кредиты и прочие), составила - 1,8%, портфельных инвестиций - 1,2%.

Из стран дальнего зарубежья (включая страны Прибалтики) зна­чительные средства были направлены Нидерландами (4681,3 тыс.долл., или 49,0% всех накопленных инвестиций), США (2378,5 тыс.долл., или 24,9%), Финляндией (1677 тыс.долл., или 17,6%). Рублевые инвестиции вложены Кипром (529,4 млн.рублей, или 50,4%), Виргинскими островами (Брит) (399,4 млн.рублей, или 38,0%), США (87,6 млн.рублей, или 8,3%), Содружеством Багамы (24,8 млн.рублей, или 2,4%). Из стран СНГ получено 267,2 тыс.рублей и 137,3 тыс. долларов США.

В 2006 году в экономику республики поступило иностранных инвестиций на сумму 14691,5 тыс. долларов США, что больше объема поступившего в 2002 году иностранного капитала в 3,6 раза. Основные страны инвесторы в 2006 году - Виргинские (Брит) острова, Нидерланды, США, на долю этих стран приходилось 93,7% от общего объема поступивших иностранных инвестиций. В 2006 году иностранные инвестиции поступили также из Израиля, Латвии и Украины.

Среди видов экономической деятельности наиболее привлекательным для вложения иностранного капитала являются обрабатывающие производства и связь. В 2006г. в обрабатывающие производства поступило 14,7 млн. долларов США, или 99,8% от общего объема иностранных инвестиций, в связь - 27,6 тыс. долларов США, или 0,2% (табл.3).

В настоящее время в Чувашской Республике реализуется ряд крупных стратегических проектов с участием иностранного капитала, среди них: «Создание биотехнологических производств на территории Чувашской Республики» (проект «БиоПарк»), «Строительство заводов по переработке отходов», «Модернизация и развитие сети автомобильных дорог в Чувашской Республике», «Строительство гипсового рудника для добычи гипсового камня и ангидритового камня», «Строительство жилого дома в III «А» микрорайоне Западного жилого района в г. Новочебоксарске (поз. 20)», «Производство ковров и ковровых изделий» ООО «АртТекс», «Реконструкция имеющихся мощностей пивоваренного завода» Новочебоксарского филиала ОАО «Сан ИнБев» и др.

Намечено сотрудничество с ОТР BANK Plc. Венгерской Республики в развитии отношений в области агропромышленного комплекса, двухстороннего финансово-экономического сотрудничества в реализации инвестиционных проектов на территории Чувашской Республики.

 

Принципиальная поддержка партнерства с Евросоюзом

 

Чувашская Республика является активным участником реализуемых на территории Российской Федерации проектов в рамках Программы сотрудничества Европейского Союза и России.

С 2004 по 2006 годы Чувашия в качестве пилотного региона, наряду с Нижегородской областью, участвовала в реализации проекта ТАСИС «Институциональный, правовой и экономический федерализм», направленного на содействие развитию институционального, правового и экономического федерализма в России. Российским партнером проекта выступило Государственно-правовое управление Администрации Президента Российской Федерации. С европейской стороны проект реализовывался международным консорциумом, возглавляемым компанией «Аркадис» (Нидерланды), в состав которого входят компания «Гоппа» (Германия), Ассоциация муниципалитетов Нидерландов и Институт права и публичной политики (Россия). Основной целью проекта являлось содействие развитию федеративных отношений в Российской Федерации. Работа проводилась по четырем основным направлениям:

- содействие эффективному разграничению предметов ведения, полномочий и ресурсов между уровнями публичной власти,

- оптимизация институциональной структуры органов государственной власти,

- создание консультационной службы по актуальным вопросам развития местного самоуправления, федеративным отношениям и региональному развитию,

- информационное обеспечение деятельности проекта.

С октября 2006 г. в Чувашской Республике начал работу проект Европейского Союза по программе ТАСИС «Поддержка внедрения закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Основной целью нового проекта является содействие процессу укрепления правовых, территориальных, организационных и экономических основ местного самоуправления в рамках реализуемой реформы на федеральном, региональном и местном уровнях. Бенефициаром вышеуказанного проекта является Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации. Проект финансируется Европейским Союзом и осуществляется компанией Gruppo Soges S.p.A.

Этот проект является логическим продолжением проекта программы ТАСИС «Содействие реформе коммунальных услуг в качестве интегрированной части муниципального хозяйства» и тесно связан с проектом программы ТАСИС «Институциональный, правовой и экономический федерализм».

21-25 июня 2007 года в Чувашской Республике по программе ТАСИС «Поддержка внедрения закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» состоялся международный семинар «Законодательные основы местного самоуправления».

 

Поддержка и развитие международного сотрудничества по линии гражданских обществ и гуманитарной работы

 

27 июля 2007 года в Чувашии прошел круглый стол с представителями институтов гражданского общества, в работе которого приняли участие Председатель Парламентской Ассамблеи Совета Европы господин Рене ван дер Линден, председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по международным делам К.Косачев, заместитель полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе В.Зорин. В ходе встречи были рассмотрены вопросы деятельности неправительственных организаций в развитии правового государства, взаимодействие структур власти и структур гражданского общества, роль Совета Европы в формировании правового общества.

 

Развитие контактов с торговыми представительствами

России за рубежом

 

В целях расширения международного сотрудничества осуществляется взаимодействие с торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом.

В качестве примера, можно привести активное содействие со стороны Торгового представительства Российской Федерации в Словацкой Республике (в организации визита в Тренчанский край с 2 по 7 апреля 2007 г.) и Республике Индия (в организации визита с 14 по 18 ноября 2007 г.)

 

Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Чувашской Республики

 

В Чувашской Республике создан программный комплекс ИПС «Экспортные и инвестиционные возможности Чувашской Республики», аналогичный ИПС «Экспортные возможности России». Основное назначение системы «Экспортные и инвестиционные возможности Чувашской Республики» - содействие развитию инвестиционного климата и хозяйственных связей между экспортерами Чувашской Республики и зарубежными предприятиями.

Источник: www.chebinfo.ru   Просмотров: 3504

Вход для пользователей:
Разделы новостей



© 2006-2021 Created & Developed by ReMarkA   Полное или частичное использование материалов без согласия редакции портала запрещено.
2